menu

LBS мониторинг: определение местоположения по GSM и WiFi

LBS (Location-based services) позволяет определять местоположение объекта без использования стандартных сервисов таких как GPS, ГЛОНАСС, Beidou и других.

LBS мониторинг является довольно широким термином и содержит в себе несколько технологий поиска. В данной статье мы обратимся только к определению локации по GSM сети и Wi-Fi точкам.

Отличия LBS и GPS

Определение местоположения по Wi-Fi и GSM сетям как правило обладает более низкой точностью, чем GPS. Преимуществом данных систем является возможность работы в неидеальных условиях. Например, GSM сигнал не требует чистого неба для идеальной работы. Его сложнее заблокировать и легче поймать, даже если устройство находится в здании или в подземных постройках. Wi-Fi точки обеспечат более точное отслеживания внутри зданий.

Использование LBS требует меньше энергии, позволяя обменять идеальную точность данных на более длительную работу устройства без подзарядки. При перевозке грузов на длительные расстояния, важнее иметь приблизительное местоположение, но на протяжении всего пути. LBS также могут быть использованы как запасной вариант, на случай выхода из строя GPS антенны или модуля.

Принципы работы LBS мониторинга

GSM мониторинг

Большинство трекеров и мобильных устройств используют GSM сеть для передачи данных. Инфраструктура провайдеров услуг может быть использована для получения данных о местоположении объекта.

Данный метод отслеживания основан на принципе, что любой включенный GMS модуль будет передавать данные на ближайшую базовую станцию, переключаясь по мере движения между ними. Если устройство может считать данные базовой станции (Cell ID, MCC, MNC, LAC), эти данные могут быть сверены с внешними базами данных для получения местоположения объекта.

Определение локации по вышкам сотовой связи

Такой метод называется Cell of Origin.
Он является самым дешевым и простым для использования, так как не требует модификации устройств или инфраструктуры.

Cell of Origin показывает только местоположение базовой станции, а не самого устройства.

Таким образом, если 2 устройства подключены к одной базовой станции, они покажут одинаковое местоположение, даже если не находятся рядом.

Cell of Origin GSM локация

Точность этого метода определения зависит от плотности расположения базовых станций. В городах и развитых зонах точность может доходить до 50-100 метров, а в деревнях и незаселенных местностях – до нескольких километров.

Более сложные системы могут высчитывать расстояние между устройством и базовой станцией. Как правило, подобные системы стоят довольно дорого и не легки в эксплуатации из-за необходимости модификации оборудования. Один из таких методов поиска называется E-OTD (Enhanced Observed Time Difference, Наблюдаемая разность времени прибытия сигнала).

Метод основан на измерении и сравнении интервалов времени прохождения сигналов от нескольких базовых станций до мобильного телефона абонента. Время прохождения и местоположения базовых станций могут быть использованы для триангуляции положения GSM модуля. Для работы метода базовые станции, принимающие сигнал, должны быть оснащены блоком LMU (Location Measurement Unit).

Метод OTD обеспечивает точность ~125 метров.

Триангуляция по сотовым вышкам

Определение местоположения по Wi-Fi сетям (WPS)

WPS использует беспроводные точки доступа для расчета местоположения. Система наиболее часто встречается в мобильных устройствах и хорошо подходит для отслеживания объектов и сотрудников внутри зданий. WPS включает несколько различных методов определения местоположения.

Показатель уровня принимаемого сигнала

Первый способ основан на Показателе уровня принимаемого сигнала (RSSI). Принимающее устройство вычисляет уровень сигнала, исходящего от нескольких точек доступа. Полученные данные обрабатываются для создания модели распространения волн и вычисления расстояния до каждой из точек.

Вычисления могут быть выполнены самим устройством или переданы для обработки в сторонние сервисы.

Received Signal Strength Indicator WPS
Fingerprinting

Второй метод, Fingerprinting, основан на первом методе. При известном местоположении устройства для каждой локации замеряется уровень сигнала всех точек доступа. Полученные уровни складываются в код, который записывается в базу вместе с местоположением. Если в будущем устройство попадет в то же самое место, но не будет иметь доступ к сети, – местоположение будет вычислено по совпадающему коду.

Точность данного метода довольно высока (~1,3-2 метра), но данный метод тяжел в организации, поскольку требует хранилища данных. К тому же он очень чувствителен к изменениям окружающей среды – строительные работы или простая перестановка мебели могут изменить уровень принимаемого сигнала и тем самым изменить код локации.

Time of Flight

Третий, более простой в организации метод, называется Time of Flight. ToF определяет местоположение основываясь на временных метках, записанных беспроводными интерфейсами при передачи пакетов. Данный метод имеет точность от 2 до 4 метров и широко используется для отслеживания объектов внутри зданий.

Временные метки подходят для использования, основываясь на том факте, что радиочастотные волны проходят близко к скорости света, которая остается практически неизменной в средах закрытых помещений. Соответственно время доступа менее чувствительно к изменения в окружающей среде, чем измерения уровня принимаемого сигнала.

Принцип работы схож с РАДАРами, но берет за основу самые обычные пакеты данных и подтверждения.

Геолокация по Time of Flight

Диаграмма показывает отправки пакета с данными (DATA) на принимающее устройство и ожидание получения пакета с подтверждением (ACK). d является задержкой генерации подтверждения со стороны устройства. t_p - время распространения сигнала между отправителем и получателем (считается одинаковым для пути в обе стороны). t_ack - время отправки пакета с подтверждение (ACK). ToF соотносится с t_measured.

WPS хорошо работает для отслеживания внутри помещений, но зачастую оказывается сложнее для внедрения, чем GSM.

Доступность данных для LBS мониторинга

Данные по сетям Wi-Fi как правило не находятся в открытом доступе. Большинство владельцев крупных баз данных не предоставляют бесплатной выгрузки.

В противоположность, локации базовых станции известны и можно найти множество открытых источником информации. Наиболее популярными сервисами являются Mozilla Location Services и OpenCell ID, вместе их базы содержат данные более 50 миллионов базовых станций.

Карта покрытия базовых станций и Wi-Fi точек доступа сервисом Mozilla представлена ниже.

Покрытие Mozilla location services

Поддержка LBS в GPS трекерах

Наличие и уровень поддержки LBS функционала во многом зависит от производителя устройства. Некоторые производители позволяют передавать данные GSM вышки постоянно (MCC, MNC, LAC, CID), некоторые устройства передают эти данные только по SMS или GPRS запросу.

Если вы не уверены в уровне интеграции LBS для вашего устройства с Navixy – вы всегда сможете проверить уровень интеграции в разделе Устройства.

Wi-Fi и GSM мониторинг в приложении X-GPS Трекер

Navixy предоставляет собственное решение для мобильных сотрудников. Наши приложения для Android и iOS имеют возможность обработки как GPS, так и LBS данных.

В отличие от стандартных трекеров, мобильные приложения X-GPS Трекер передают уже обработанные данные. Обработка производится встроенными сервисами телефона – Apple Core Location или Google Fused Location, в зависимости от версии ОС.
Для корректной работы LBS необходимо интернет соединение.

Локация по GPS

Установка радиуса определения LBS

Выставление радиуса определения LBS зависит от местности, в которой находится устройство, и количества базовых станций или точек Wi-Fi. Если устройство находится в сельской местности и не может определить местоположение, рекомендуется увеличить радиус определения LBS, чтобы дальние базовые станции также способствовали определению местоположения устройства.

В городе, где сотовая сеть имеет плотную застройку базовых станций, радиус действия LBS необходимо держать на маленьком уровне, так как ближних базовых станций будет достаточно для определения местоположения и точность при этом будет высока.

Настройка LBS радиуса

Надеемся, что статья была вам полезна. Если вы хотите задать вопрос, оставить комментарий или предложить тему для будущих материалов, переходите в наши социальные аккаунты Facebook, Linkedin и Twitter. Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные обновления от Академии Navixy.

Ссылки

  1. https://www.researchgate.net/publication/4318531_Combining_GPS_and_GSM_Cell-ID_positioning_for_Proactive_Location-based_Services
  2. https://www.opencellid.org/#zoom=2&lat=20.6&lon=-1.1
  3. https://ieeexplore.ieee.org/document/5425237
  4. https://dl.acm.org/doi/10.1145/2785956.2787487
  5. https://www.link-labs.com/blog/wifi-indoor-positioning-systems-pros-cons
  6. https://arxiv.org/abs/1912.07801
  7. https://www.researchgate.net/publication/320054832_Study_of_Wi-Fi_Fingerprint-Based_Indoor_Positioning_on_a_smartphone
  8. https://dl.acm.org/doi/10.1145/2674005.2674998
  9. https://en.wikipedia.org/wiki/Wi-Fi_positioning_system#/
Мониторинг 3.0 NEW
Open
Мониторинг 3.0 NEW
Отображение тысячи объектов.
Интуитивный интерфейс.
Современный дизайн.
Читать далее >
Open

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.

Do you want to switch to English version?

Yes No

What is LBS tracking: Cell ID and WPS

LBS (Location-based services) technology allows to determine location of an object without using standard services such as GPS, GLONASS, Galileo or Beidou.

LBS tracking is a wide term that includes a variety of different methods. Here we will only look at GSM and Wi-Fi based positioning.

GPS and LBS tracking: main differences

GSM and Wi-Fi based positioning is usually less accurate than GPS but it can work in worse conditions, no clear sky view needed. GSM signal is harder to block and is easier to establish, even if the device is underground or in a building. Wi-Fi signals provide more precision for tracking indoors.

Requiring less battery power than GPS, LBS allows you to trade precision for extended life of the device. This is great for cases where you need to track an object over long distances. LBS can also be used as a backup option for when the GPS antenna or module breaks, still allowing you to know where the object is.

How LBS tracking works

GSM based tracking

GPS trackers and mobile phones most commonly use a GSM network to transmit the data. Because of that, service provider’s network infrastructure can be used to determine the device’s location.

This tracking method operates on the principle that any powered GMS module always communicates wirelessly with one of the closest base stations, switching between them as the device moves. If the device can transmit data of the base station it is connected to (Cell ID, MCC, MNC, LAC), this data can be looked up in external databases to obtain the location of the base station.

GSM based tracking

This method is called Cell of Origin. It is the cheapest and simplest method as it requires no modification of deployed hardware.

Cell of Origin provides location of the Base station, not the location of the device itself.

This means that 2 devices connected to the same base station will show the same coordinates, even if they are not near each other.

Cell of Origin

The precision of location depends on the density of base stations. In cities and developed areas location accuracy can be down to 50-100m, while in rural and desolate areas error may reach multiple kilometers. Advanced systems may also attempt to calculate the distance between the GSM module and the station. These systems typically require modification of installed infrastructure and are quite costly. A common search method is called E-OTD (Enhanced Observed Time Difference).

It is based on measuring and comparing time difference of arrival of bursts from nearby base stations. Delays and known placements of base stations can be used to triangulate the GSM module’s location. This search method provides a much better precision even in remote areas ~125 meters but it requires base stations to have Location Measurement Units installed.

E-OTD Enhanced Observed Time Difference

Wi-Fi positioning system (WPS)

WPS uses wireless access points to determine location. It is more commonly deployed on mobile phones and is frequently used to provide a better solution for indoor tracking purposes. There are several approaches to determining location with WPS.

Received Signal Strength Indicator

The first is based on Received Signal Strength Indicator. Device measures signal strength between itself and several access points. Then measured data is combined into a propagation model to determine distances between the device and access points.

A calculation can be done by the device itself or data can be sent to an external service.

Received Signal Strength Indicator
Fingerprinting

The second method is called Fingerprinting and it uses RSSI in its base. Fingerprinting works by collecting location and all RSSIs of the available access points. If in the future an object visits the same location, it should provide the same fingerprint, enabling the system to localize the object when there is no connection available.

The precision of this method can be fairly high (~1.3-2 meters), however, it is difficult to deploy, as it requires the storage of data. It is also very sensitive to environmental changes: construction or simple rearrangement of furniture affects signal strength and changes fingerprint.

Time of Flight

The third method is called Time of Flight. ToF uses timestamps recorded by both wireless interfaces to estimate the distance and relative position of the object to access points. This method has an accuracy of 2-4 meters and is typically used for indoor tracking.

The time measurements taken at the wireless interfaces are based on the fact that RF waves travel close to the speed of light, which remains nearly constant in most propagation media in indoor environments. Therefore, the time of flight is not affected as much by the environment (furniture, buildings, etc) as RSSI measurements.

The principle is similar to RADAR systems, except regular data and acknowledgment packets are used to measure ToF.

Time of Flight Wifi location

The diagram shows an access point sending a DATA frame to a client device and waiting until receiving the acknowledgment packet (ACK). d is the scheduling delay (offset) originated at a client device, and it depends on how much time it takes for the ACK to be generated by the device. t_p is the signal propagation time between transmitter and receiver and is usually assumed to be the same on the way to the target and back. t_ack is the time needed to transmit the ACK frame. The time of flight corresponds to the t_measured.

WPS works well for indoor purposes but it’s not always as easily deployable as GSM tracking.

Data availability for LBS tracking systems

Wi-Fi network data can be hard to obtain as major database providers do not allow free database downloads.

However, base tower locations can be downloaded and there is a variety of open source databases to choose from. One of the best-known services are Mozilla Location Services and OpenCell ID, which together contain data on over 50 million base stations.

Mozilla's coverage of both base stations and Wi-Fi points is shown on the map.

Mozilla Location Services coverage

LBS support in hardware devices

LBS features can be implemented a bit differently, depending on the manufacturer. Some allow continuous reporting of GSM data (MCC, MNC, LAC, CID), some only allow reporting on request once an SMS or GPRS command has been received.

If you are not sure whether your devices support LBS on Navixy - please check integration descriptions on our website.

GSM and Wi-Fi based tracking in X-GPS apps

Navixy provides our own Mobile tracking solution with LBS support included.

Unlike hardware trackers, Navixy mobile apps transmit already processed LBS data. Apps rely on native OS services like Apple Core Location or Google Fused Location depending on which OS is used.
Please note that a network connection is required for services to process data.

How GPS based tracking works

Setting LBS detection radius

LBS detection radius depends on the area where the device is located and the number of base stations or Wi-Fi points. If the device is in a rural area and cannot locate, it is recommended to increase the LBS radius so that remote base stations also contribute to the device's location.

In a city where the cellular network has densely built base stations, the LBS range needs to be kept small, as nearby base stations will be sufficient for location and accuracy will be high.

LBS radius setup

Basically, this is how LBS tracking works. It's a great positioning tool and a valid alternative to GPS tracking when the latter is not available or unreasonable to use. We hope you found the article useful.

If you want to stay in the loop for Navixy Academy updates, don't hesitate to follow us on Facebook, Linkedin and Twitter. If you wish to share your comments, questions and future article ideas, the social networks are also the best way to do so.

References

  1. https://www.researchgate.net/publication/4318531_Combining_GPS_and_GSM_Cell-ID_positioning_for_Proactive_Location-based_Services
  2. https://www.opencellid.org/#zoom=2&lat=20.6&lon=-1.1
  3. https://ieeexplore.ieee.org/document/5425237
  4. https://dl.acm.org/doi/10.1145/2785956.2787487
  5. https://www.link-labs.com/blog/wifi-indoor-positioning-systems-pros-cons
  6. https://arxiv.org/abs/1912.07801
  7. https://www.researchgate.net/publication/320054832_Study_of_Wi-Fi_Fingerprint-Based_Indoor_Positioning_on_a_smartphone
  8. https://dl.acm.org/doi/10.1145/2674005.2674998
  9. https://en.wikipedia.org/wiki/Wi-Fi_positioning_system#/

We use сookies to improve our website, products and related services, analyze site traffic, and serve targeted advertisements. If you continue to use our services, you consent to our use of сookies. Read more